Многие владельцы интернет-магазинов жалуются на слишком большое количество корзин, оставленных покупателями на полпути к заказу. Иногда этот показатель достигает 50-60 процентов! Давайте попробуем разобраться, в чём же может быть проблема и с чего нужно начинать её решение.

Некоторые сразу бы взялись за совершенствование процесса оформления заказов, сокращая количество этапов регистрации, видоизменяя поля для заполнения, меняя цвет кнопок и добавляя информацию о безопасности хранения данных. Но что, если в большинстве случаев покупатели не доводили покупку до конца не потому, что они запутались в навигации или не нашли нужную кнопку (хотя проблемы с юзабилити интернет-магазинов – частая проблема)?

Возможно, что-то пошло не так уже в процессе выбора товара? По данным компании Forrester read generic cialis cheap more Research всего лишь 11% пользователей интернет-магазинов сообщили, что бросили свои корзины из-за долгой или запутанной регистрации. Только 12% респондентов считали, что сайт запрашивал слишком много личной информации, и 14% сообщили, что не хотели регистрироваться на сайте.*

Самые распространенные причины, по которым посетители не становятся покупателями – это «бешеные цены» (из-за высокой стоимости доставки товаров, наценок или других выплат, а так же высоких цен на сами товары). К причинам ухода клиентов относят так же желание сравнивать товары в различных интернет-магазинах, и нежелание регистрироваться в данный момент. (Good ol’ FUDs).

Результаты опроса Forrester Research о причинах оставления корзин интернет-магазинов

«Вспомните, когда вы в последний раз положили товары в свою корзину в интернет-магазине, но так и не совершили покупку. Выберите варианты, которые бы наиболее точно отражали причину отказа»

44% - Слишком высокая стоимость доставки

41% - Я не был готов к совершению покупки

27% - Я хотел сравнить цены на разных сайтах

25% - Стоимость товара оказалась выше, чем я бы заплатил за него

24% - Я просто положил товар в корзину, чтобы потом решить, купить его или нет

22% - Цены на перевозку и доставку появились слишком поздно

14% - Я не хотел регистрироваться на сайте

12% - Сайт запрашивал слишком много информации

11% - Процесс оформления заказа оказался слишком долгим и запутанным

11% - Сайт слишком долго загружался

10% - Я не располагал достаточным количеством информации, чтобы совершить покупку

8% - Я не хотел платить налоги за покупку

7% - Сайт не предусматривал предпочитаемой мной опции оплаты (банковская карта, наличные при доставке, Pay Pal и т.д.)

6% - Я не хотел ждать, пока мне доставят товар

6% - Я не хотел, чтобы сайт присылал мне спам с рекламой своей продукции

5% - Случился сбой при работе веб-сайта

3% - Сайт не принимал оплату по банковской карте, которой я пользуюсь (VISA, ICB, Master Card)

3% - Сайт предусматривал доставку товаров только по указанному мной адресу

1% - Сайт не предусматривал завершение сделки по телефону

1% - Сайт не предусматривал доставку товаров за границу США

0% - Сайт не предоставлял услуги по упаковке товаров и не имел в наличии поздравительные открытки

3% - Другие причины

В опросе участвовало 2921 интернет-покупателей, которым случалось не доводить покупку до конца.

Источник: North American Technographics© Retail Online Survey, Q3 2009 (US)

Из представленных данных становится понятно, что не так важно, насколько красиво оформлена кнопка «Корзина», сколько времени занимает оформление заказа и понятно ли, как заполнять поля регистрации – эти факторы не являются главными препятствиями на пути повышения количества продаж. Но это совсем не означает, что не следует заботиться об улучшении сайта, поскольку эти факторы хоть и в меньшей степени, но помогают решить проблему «брошенных корзин» с добавленными товарами.

Давайте рассмотрим 5 главных причин ухода клиентов, и выясним, как можно рассеять их страхи, неопределенность и сомнения.

Слишком высокая стоимость доставки

1. Сделайте доставку бесплатной или позаботьтесь о том, чтобы информация о скидках находилась на видном месте

  • • Пользуясь калькулятором стоимости доставки до оформления покупки, клиентам будет легче ориентироваться в цене.
  •  

2. Сделайте различные варианты доставки с разной стоимостью

  • • Экспресс-доставка за 2 часа
  • • Стандартная доставка за 2-3 дня
  • • Бесплатная доставка за 2-3 недели (в этом случае вы можете отправлять заказ напрямую от удаленного поставщика к покупателю (дропшиппинг)).

Я не был готов к совершению покупки

1. Создайте эффект необходимости или ограничения

  • • Добавьте такие фразы, как «сделайте покупку сегодня». Однако, чтобы создать нужную атмосферу для приобретения товара, подкрепите фразу фактами, ответив на вопрос покупателя: «Почему именно сегодня?»
  • • Все спецпредложения и скидки, действующие ограниченный период времени, должны располагаться на видном месте и хорошо выделяться на фоне остальной графики
  • • Такие приёмы как «Всего 199 рублей/в месяц или меньше 7-ми рублей в день!» (метод разбиения цены) - также должны привлекать внимание (если таковые присутствуют)
  • • Указывайте, есть ли товар в наличии или помечайте товары в ограниченном количестве.

2. Предоставьте покупателям возможность регистрироваться или сохранять свои корзины (используя cookies)

  • • благодаря сохраненной корзине с помощью cookies клиент вернется в магазин со своей корзиной
  • • Объясните преимущество регистрации: покупатели могут возвращаться к своей корзине с любого устройства в любое время (ноутбука, смартфона, планшета)
  • • Можно напомнить пользователям о брошенной корзине с помощью автоматического письма-напоминания, если они оставили вам свои электронные адреса.
  • Я хотел сравнить цены на разных сайтах

  • 1. Увеличьте количество мотивирующих сообщений
  • • Спецпредложение или напоминание о товаре могут быть размещены не только на главной или целевых страницах. Возможно, самым эффективным местом для убеждения клиента купить товар именно у вас окажется его корзина

2. Скройте информацию о купонах

• Если покупатель не получал купон по почте или еще каким-либо способом, скройте поле купона. Видя окно с призывом ввести код купона, пользователь может начать его поиски и, не найдя его, может так и не вернуться на сайт.

Стоимость товара оказалась выше, чем я был готов заплатить за него

1. Предоставление кредита или рассрочки может сделать цены более приемлемыми для покупателей

2. Отметьте все акции или скидки выделенным шрифтом и цветом, например красным, зеленым или оранжевым

Я просто положил товар в корзину, чтобы потом решить, купить его или нет

1. Используйте постоянные корзины и функции «сохранить корзину», «добавить в список пожеланий»

  • • Вычислите процент использования функции «добавить в список пожеланий» и вычтите его из вашего показателя брошенных корзин
  • • Если у вас есть пользователи, которые положили товар в корзину и никак не решаются его купить, можете отправить им письмо следующего характера: «Мы заметили, что вы положили товар в корзину, но до сих пор его не купили. У нас хорошие новости! Купив этот товар сегодня или завтра, вы можете сэкономить 15%. Поторопитесь!». Кстати этот прием можно автоматизировать!

 

Возможно, эти советы не помогут вам абсолютно устранить проблему брошенных на полпути корзин, но, по крайней мере, с помощью них вы продвинетесь намного дальше, чем просто с одними изменениями в дизайне и интерфейсах.

* Forrester Research сообщает также, что 23% клиентов оставили бы свои корзины, если бы их попросили зарегистрироваться на сайте. Учитывая, что многие сайты предлагают гостевой режим оплаты, то можно сделать вывод, что показатель 14% корзин, оказавшихся брошенными по причине требуемой регистрации, не означает, что оставшийся процент клиентов не так сильно обеспокоен наличием этой регистрации. Скорее всего, они просто не сталкивались с сайтами, требующими обязательной регистрации.

система комментирования CACKLE